05.05.2015 Opera Mediaworks: Android впервые обогнал iOS по доходам от мобильной рекламы
По итогам первого квартала 2015 года Android лидирует не только по объему трафика мобильной рекламы, но и, впервые за все время, по объему доходов от нее. На Android теперь приходится 45,8% всех доходов от мобильной рекламы, согласно отчету State of Mobile Advertising компании Opera Mediaworks.
Вместе с тем iOS по-прежнему демонстрирует самый высокий потенциал монетизации, в частности лучшее соотношение дохода к показам рекламы. Так, по итогам первого квартала больше всего дохода от показов мобильной рекламы приносит iPad, соотношение «доход-показы» у данного устройства составил 4:1. Помимо этого, iOS все еще опережает Android по объему трафика и доходам от мобильной видеорекламы, а это популярный стремительно растущий сегмент затрат рекламодателей, причем деньги растут значительно быстрее просмотров:
Коэффициент полного просмотра рекламных видеороликов среди пользователей Apple по-прежнему выше, чем среди пользователей Android – 87,1% и 76,7% соответственно.
- Социальные сети и игры являются самой доходной категорией. Категория «Музыка, видео и медиа» традиционно была лидером по доходам на платформе Opera Mediaworks, но в первом квартале социальные сети и игры впервые вырвались в лидеры.
- Мобильная реклама активно используется в развивающихся экономиках. Несмотря на то, что США по-прежнему остается лидером как по количеству показов, так и по доходам от мобильной рекламы, за прошедший год значительно вырос трафик в Азии (19%), Северной и Южной Америке (61%) и Африке (32%).
- Мобильная видеореклама переживает бум. Только за год доля показов мобильной видеорекламы увеличилась в 6 раз – с 2,5% в 1 квартале 2014 года до 15% в 1 квартале текущего года.
- На видео приходится более половины всех глобальных доходов от мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks.
- В отдельных регионах мобильная видеореклама растет еще более быстрыми темпами. Например, пользователи в США просматривают больше мобильной видеорекламы, чем в любой другой стране.
- Различные категории рекламодателей также начинают все активнее использовать форматы мобильной видеорекламы. Больше всего на данный вид рекламы тратят производители кино и ТВ-контента, именно на эту категорию приходится и самое большое количество показов видеорекламы.
- Гораздо больше остальных на мобильную видеорекламу тратят также производители продуктов питания, напитков и автомобильные бренды.
Из интересного, обнаруженного в полной версии отчета:
- Россия - на 4 месте.
- Европа (вместе с Россией) делает чуть меньше 10% показов рекламы в сети Оперы.
- 28% пользователей посещают 7 и более категорий сайтов, поэтому чисто контекстная реклама имеет мало смысла, аудиторию приходится сегментировать по поведению, интересам, демографии.
Отчет составлен по данным 850+ миллионов уникальных пользователей, которые просмотрели рекламу сети Opera Mediaworks почти на 20 тысячах сайтов и приложений.