Большая доля на рынке - не всегда основной показатель успеха. Почему успех Android может говорить о положительных перспективах для Apple?
Главная > Статьи > iOS: iPhone и iPad

22.08.2013 Большая доля на рынке - не всегда основной показатель успеха. Почему успех Android может говорить о положительных перспективах для Apple?

#

Компания Apple стремительно теряет долю на рынке, в то время как Android-смартфоны становятся бесспорными лидерами продаж. Однако, специалисты утверждают, что это временное явление.

Современные пользователи мобильных устройств способны оценить непревзойденную камеру в новой модели смартфона Lumia 1020 от Nokia, превосходную и точную работу помощника Google Now в новом продукте Moto X, возможности большого экрана в модели Galaxy S4 от Samsung, но они не торопятся сразу же сметать эти гаджеты с прилавков. Очень многие ждут выхода новой модели iPhone.


Доля на рынке – не основной фактор успеха. 

Несмотря на то, что устройствам на платформе Android сегодня принадлежит порядка 80% рынка, им не удастся так просто вытеснить iPhone с его позиций. В частности в США iPhone можно назвать лидером продаж, а по данным comScore от Asymco отрыв доли Apple от Android не так уже велик.

Ясно, что данные о доле рынка никак не соотносятся с прибылью – компания Apple по данным IDC имеет коэффициент прибыльности по iPhones в размере 33% в данном сегменте рынка, тогда как Samsung – около 19%, что дает американской корпорации огромный банковский сальдо свыше 150 миллиардов долларов. Год назад Apple принадлежал доход в размере 71% во всей индустрии, а сегодня Samsung может превзойти американцев по этим показателям.

Но есть еще и человеческий фактор, который может гарантировать, что Apple удержит свои лидерские позиции - очень небольшое число пользователей планируют поменять свой iPhone на новую популярную модель Android –смартфона. Он все еще остается символом благополучия и достатка, как и во времена своего первого появления на рынке, тогда как Android-смартфоны этим похвастаться не могут.

Дело даже не в том, что пользователи нечасто меняют свои предпочтения. Из 326 миллионов подписчиков сотовых операторов в США, только 19 миллионов в год меняют оператора или переходят сразу на услуги нескольких из них – это примерно 1% от общего числа.

В отношении смены марки устройства пользователи соблюдают еще большую консервативность. По данным исследования компании Retrevo, около 81% владельцев iPhone не собираются менять его на другое устройство, в то время как только 4% планируют перейти на пользование смартфоном на платформе Android.

Что же касается тех, кто владеет устройством на Android, то их выбор не так стабилен – примерно 63% утверждают, что не сменят эту платформу на другую, а 12% подумывают о приобретении iPhone. В условиях так называемой насыщенности рынка, которая отмечается в США, можно назвать Android и iPhone продуктами, вызывающими наименьшую потребительскую активность, даже при условии их высокой конкуренции. Спрос на Android -смартфоны легко объяснить еще и тем, что их наиболее привлекательные стороны - это цена и большой выбор моделей, что также благоприятно влияет на развитие этого относительно молодого сегмента рынка.

Привязка к App Store

Привязанность к одной платформе по причине большого числа удобных приложений, которые пользователь приобретает в онлайн-магазине – еще один фактор, который не позволяет им так просто сменить устройство. Ведь при смене устройства нужно будет осваивать новые программы, заново приобретать их у другого производителя и так далее.

В этом смысле Apple удалось привязать больше пользователей. Несмотря на доминирование устройств на Android, для iOS-устройств приложений разработано намного больше, это и является основным критерием для многих владельцев iPhone. Синхронизация и выгодные условия работы с облачными сервисами – наиболее сильные стороны Apple.

Пока смерть не разлучит нас?

Успехи в продажах устройств на платформе Android не так сильно могут уязвить Apple, как это может показаться на первый взгляд. До тех пор пока американцам удается позиционировать свой смартфон как символ достатка и престижа, небольшое сокращение рыночной доли им не навредит. Попытка выпустить бюджетные модели так же будет неоправданной – корпорация Apple не привлечет этим покупателей «первого смартфона», так как они, скорее всего, предпочтут Android-устройство в силу популярности и невысокой цены, а приверженцы iPhone и будут ждать выпуска новых, более технологичных и полноценных моделей.

Источник: readwrite

Возврат к списку

© 2011-2015 Kompiki.ru